Для убедительности сказанного можно приводить из огромного багажа человеческой Мудрости высказывния , созвучные теме. Пушкин понимал опасность окружения себя майеподобными желаниями, хотя и не упоминал само слово " майя". " Владыка дней моих! Дух праздности унылый, любоначалия, змии сокрытой сей и празднословия не дай душе моей, Но дай мне зреть мои, о Боже, согрешенья,Да брат мой от меня не примет осужденья И дух прощения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи". Поэт , борясь с майей, молился, отделяя духовные силы одни от других. Для творчества , которому Поэт служил всегда, не нужны праздность, унылость- они рычаги все той же майи! В православии уныние считается грехом, оно ни к чему хорошему не может привести. А возьмем поэта Рильке- " Не стану жаждать я побед. Я жду, чтоб Высшее Начало меня все б чаще побеждало, Чтобы ему расти в ответ". Понятно же, сама нацеленность в аша на Высшее отодвигает приближение майи. Но! Сие не означает полную и окончательную победу над майей! Человек через какое то время может выйти из приобретенного личными усилиями светлого состояния , погрузиться в очередной майи туман. И что тогда? А тогда все заново! Это борьба- ежечасная и вечная. Здесь и думаю,- ТАМ... Чувства наши тоже, как и сознание, мыслепоток наш, наш разум могут " уходить" в Тонкий Мир. И чем меньше вовлеченности у нас в суету и в майю здесь, тем и ТАМ майи влияние будет меньше. Спасибо автору за продуманное , бережное отношение к такой важной проблеме как роль майи в нашей жизни. Александр, Алтайский край
|